top of page

Статьи

Все работы, представленные в разделе «Статьи» разделены на 6 подразделов.

 

Каждый из подразделов посвящен проблеме, с которой в условиях глобализации сталкивается каждый народ. 

Я рассуждаю об евреях и Государстве Израиля. Но не потому только, что принадлежу к этому народу и живу в этом Государстве, а потому, что считаю Израиль средоточием универсальных проблем.

Это не мания величия. Это результат особой исторической судьбы.

 

В подразделе «Государство и народ» я рассматриваю национальные проблемы, какими они проявились в условиях суверенитета.

 

Меня поразил факт, который евреи умудряются легкомысленно игнорировать: утраченный 2000 лет назад суверенитет мы обрели лишь теперь, в эпоху глобализации.

  • Как связан этот факт с общим процессом глобализации, в который втянуты все народы мира?

  • Что представляет собой наш народ после 2000-летнего рассеяния?

  • Почему в нашей традиции не оказалось нужных нам идей, и мы должны были скопировать у европейцев их культурный опыт? Отдаем ли мы себе отчет в христианском происхождении этого опыта и понимаем ли, что это значит?

 

Конечно, здесь представлена Главная моя идея – Идея Двух Исходов.

 

  • Осознаем ли мы различие двух Исходов? Понимаем ли, что наша "традиция" основана на опыте Первого Племенного Исхода рабов с явно проявившимися и сохранившимися пороками? Мы же теперь являемся участниками глобального Исхода из Земли Северной и всех земель. Что это значит?

  • Как формируется общество в процессе собирания народа, который был рассеян среди народов на протяжении 2000 лет? Мы об этом даже не задумываемся, о чем свидетельствует путаница понятий: иммиграция, репатриация и не имеющий аналога в мировой практике «киббуц галуйот»?

  • Каким должен быть тип государства, который соответствующий задачам этого Исхода?

  • Почему энтузиазм первых поколениях созидателей государства сменился параличом национальной воли, который проявляется в современном израильском обществе в виде углубляющегося системного кризиса? Что необходимо предпринять, чтобы продолжить дело, начатое первыми поколениями?

  • Наконец, какое значение для народов имеет наш Исход?

 

  • Только лишь проявлением юдофобии является замаскированная под «мирный процесс» аномальная сосредоточенность мирового сообщества на Святой земле, или это реакция на нашу собственную пассивность, на утраченную способность понимать самих себя?

 

Все эти проблемы я поднимаю в подразделе «Государство и народ».

 

В подразделе «Вавилон – Иерусалим» я рассматриваю причины, по которым к Иерусалиму приковано аномальное внимание мирового сообщества.

  • Нет нужды доказывать, что внимание это обусловлено ролью, которую крошечная территория сыграла в судьбе человечества в качестве Святой земли, Земли Обетованной.

  • Но почему мировое сообщество так стремится разрушить эту землю, погрузить ее в хаос? 

  • Зачем европейцы выдумали никогда не существовавший «палестинский народ», дестабилизирующий жизнь самих арабов?      

Вопрос, несомненно, религиозный. Только в чем его суть?

 

 

В подразделе «Просвещение» я размышляю о роли традиции в Просвещении.

  • Почему Просвещение, которое является сугубо европейским явлением, оказало судьбоносное влияние на все народы мира и вынудило их коренным образом менять устройство социальной жизни?

  • Как Просвещение повлияло на евреев? Почему все достижения евреев последних двух веков связаны исключительно с европейской культурой?

  • Почему условием приобщения к этой культуре (аккультурации европейских евреев) был радикальный разрыв с раввинизмом?

  • Наконец, почему «культурная» алия прибыла из СССР, где советская власть изгладила память о еврейской традиционной культуре?

  • Какую роль вообще играет Просвещение? Можно ли его свести к успехам отдельных личностей в отдельных областях и приписать эти успехи всему народу, большинство которого не имеет к Просвещению никакого отношения и не понимает, что это такое?

  • Приносят ли плоды Просвещения пользу обществу, если эти плоды не созрели на почве национальной традиции?

Я считаю эти вопросы судьбоносными и ищу на них ответы.

 

 

Подраздел «Россия и Израиль» — это размышления израильтянки о роли, которую Россия сыграла в судьбе Израиля.

 

  • Известно, что первые три волны (алии) поселенцев прибыли из России: евреи искали выход из бедственного положения, в котором оказались после гибели императора Александра II. Но каким же образом все эти беженцы умудрились заложить основы Государства Израиля, возродить язык, сформировать нравственные коды идеализма, который отличал русских евреев?

  • Что есть такого в самой России, если только она смогла оказать такое влияние на евреев?

  • Был ли 70-летний советский период насилием коммунистического режима над евреями, или, напротив, именно при этом режиме сформировался новый национальный опыт евреев, о котором не прошедшее через «Красный Вавилон» мировое еврейство не имеет представления?   

 

 

В подразделе «Я верю» представлены несколько эссе, объединенные общей идеей: ситуация, которая кажется тупиковой, может диаметрально измениться, если изменить парадигму.

  • В этом разделе я объясняю, почему конфронтация двух народов, создателей сверхдержав, русских и американцев, является ошибкой. Эти два народа взаимодополняют друг друга. Поэтому союз их неизбежен

  • В этом же разделе я объясняю, почему неизбежно сближение евреев с арабами? Хочу заметить, что эссе написано в 2008 году. Теперь очевидное сближение представляется неожиданным даже ведущим политикам. Это как раз и свидетельствует об отсутствии общего взгляда на мир и идущие в нем процессы.  

 

Шестой подраздел посвящен Зеэву Жаботинскому.

 

Я убеждена: его наследие – это не только работы, но сама его жизнь, его поступки – сокровищница, которую Всевышний для нас сберег на трудный день. Я к его идеям обращаюсь постоянно.

Народ Израиля и Государство Израиль

В подразделе «Государство и народ» я рассматриваю проблемы, какими они проявились в условиях национального суверенитета евреев.

Меня поразил факт, который мой народ умудряется легкомысленно игнорировать: свой утраченный 2000 лет назад суверенитет мы обрели лишь теперь, в эпоху глобализации.

Как связан наш предсказанный пророками ТАНАХА глобальный Исход «из Земли Северной и всех земель» с общим процессом, в который втянуты все народы мира?

Что представляет собой наш народ после 2000 летнего рассеяния?

Почему в нашей собственной традиции не оказалось необходимых нам идей, и мы должны были скопировать у европейцев их культурный опыт?

Отдаем ли мы себе отчет в христианском происхождении этого опыта?

Понимаем ли, что это значит?

Конечно, здесь представлена Главная моя идея – Идея Двух Исходов.

Осознаем ли мы, что наша традиция заложена рабами Египетского Исхода, а мы являемся участниками глобального Исхода из Земли Северной и всех земель?

Каким должен быть тип государства, соответствующий задачам этого Исхода?

Как формируется общество в процессе собирания народа, не имеющем аналога в мировой практике, однако, ожидаемом и известном в традиции как «киббуц галуйот»?

Почему энтузиазм первых поколениях созидателей государства сменился параличом национальной воли, который проявляется в современном израильском обществе в виде углубляющегося системного кризиса?

Что необходимо предпринять, чтобы продолжить дело, начатое первыми поколениями?

Какое значение для народов имеет наш Исход?

Только лишь проявлением юдофобии является замаскированная под «мирный процесс» аномальная сосредоточенность мирового сообщества на Святой земле, или это в значительной степени реакция на нашу собственную пассивность, обусловленную нашим же нежеланием и неумением понимать самих себя?

Все эти проблемы я поднимаю в подразделе «Государство и народ».

Иерусалим и Вавилон (с Израилем и народами мира)

В подразделе «Вавилон – Иерусалим» я рассматриваю причины, по которым к Иерусалиму приковано аномальное внимание мирового сообщества.

Нет нужды доказывать, что внимание это обусловлено ролью, которую крошечная территория сыграла в судьбе человечества в качестве Святой земли, Земли Обетованной.

Но почему мировое сообщество так стремится разрушить эту землю, погрузить ее в хаос?

Зачем европейцы выдумали никогда не существовавший «палестинский народ», дестабилизирующий жизнь самих арабов?

Вопрос, несомненно, религиозный.

Только в чем его суть?

Просвещение

В подразделе «Просвещение» я размышляю о роли традиции в Просвещении.

Почему Просвещение, которое является сугубо европейским явлением, оказало судьбоносное влияние на все народы мира и вынудило их коренным образом менять устройство социальной жизни?

Как Просвещение повлияло на евреев?

Почему все достижения евреев последних двух веков связаны исключительно с европейской культурой?

Почему условием приобщения к этой культуре (аккультурации европейских евреев) был радикальный разрыв с Талмудическим иудаизмом?

Наконец, почему «культурная» алия прибыла из СССР, где советская власть изгладила память о еврейской традиционной культуре?

Какую роль вообще играет Просвещение?

Можно ли его свести к успехам отдельных личностей в отдельных областях и приписать эти успехи всему народу, большинство которого не имеет к Просвещению никакого отношения и не понимает, что это такое?

Приносят ли плоды Просвещения пользу обществу, если эти плоды не созрели на почве национальной традиции?

Я считаю эти вопросы судьбоносными и ищу на них ответы.

Израиль и Россия

Подраздел «Россия и Израиль» — это размышления израильтянки о роли, которую Россия сыграла в судьбе Израиля.

Известно, что первые три волны (алии) поселенцев прибыли из России: евреи искали выход из бедственного положения, в котором оказались после гибели императора Александра II.

Но каким же образом все эти беженцы умудрились заложить основы Государства Израиля, возродить язык, сформировать нравственные коды идеализма, который отличал русских евреев?

Что есть такого в самой России, если только она смогла оказать такое влияние на евреев?

Был ли 70-летний советский период насилием коммунистического режима над евреями, или, напротив, именно при этом режиме сформировался новый национальный опыт евреев, опыт «Красного Вавилона», о котором не прошедшее через «Красный Вавилон» мировое еврейство не имеет представления?

Жаботинский

В подразделе «Жаботинский» я собрала разные работы, связанные с Зеэвом Жаботинским, которого я почитаю как своего Учителя.

Здесь есть отрывок из книги «Кто Я?», в котором я описываю свою первую встречу с его наследием и впечатление, которое оно на меня произвело.

Есть отдельное эссе, в котором я анализирую основные его идеи.

Есть и политические материалы – призывы. Они вызваны моим категорическим несогласием с отношением к наследию Жаботинского:

Жаботинский – это не только наше прошлое.

Жаботинский – это в большей степени наше будущее.

Убеждена: наследие Жаботинского – а это не только его работы, но сама его жизнь, его поступки – сокровищница, которую Всевышний для нас сберег на трудный день.

К его идеям я обращаюсь постоянно.

Я верю

В подразделе «Я верю» представлены несколько эссе, объединенные общей идеей: ситуация, которая кажется тупиковой, может кардинально измениться, если изменить парадигму.

США и Россия опять в состоянии конфронтации? Я утверждаю, что эти две сверхдержавы взаимно дополняют друг друга. Поэтому союз их неизбежен. Привожу свои аргументы.

Конфликт евреев с арабами представляется неразрешимым? Я утверждаю, что сближение неизбежно. Привожу свои аргументы.

Россия ищет и никак не находит свою идею? А она у нее есть и однажды уже реализовалась…в сионизме. И Россия найдет свою идею. На эту тему у меня много работ.

Русское еврейство дезориентировано и рассыпано по разным странам? Но я вижу огромный потенциал, который можно и нужно задействовать для решения фундаментальных проблем современности.

Эти эссе написаны в 2008 году. В 2020, по моему мнению, появляются признаки, что процессы развиваются именно в этом направлении.

bottom of page